Site icon Истории из жизни

Художественная ковка

В последнее время, изделия кузнецов все чаще появляются не только у частных лиц, но и в художественных галереях. Они отличаются разнообразием мотивов, техник, рисунков и предметов. Мастера постоянно открывают новые направления в производстве изделий из металла.

Мастера ковки Алматы вдохновляются самыми разными идеями, постоянно совершенствуя свое мастерство.

Конечно, в разные исторические времена мастерство кузнецов менялось. Маятник качнулся от строгих замыслов эпохи Возрождения к богато украшенным конструкциям в стиле рококо и елизаветинских времен. На рубеже 20 века произошли изменения, вдохновленные плавными и простыми цветочными узорами в стиле модерн. Затем последовали геометрические узоры в стиле ар-деко, вдохновленные памятниками майя, обнаруженными в Центральной Америке в конце 1920-х годов. Но лишь в последние два десятилетия мир кузнечного ремесла захватило невероятное разнообразие идей.

Все началось в 1970-х годах, когда кузнечное искусство стали изучать мастера ювелирного дела и скульптуры, приняв кузнечные методы как еще одно средство выражения. Новаторские, единственные в своем роде произведения искусства появляются в небольших кузницах на задних дворах и гаражах. Вскоре художники начали проектировать и изготавливать ворота, скульптуры, мебель, украшения и предметы, которые можно было изготовить с помощью минимального оборудования. Неудивительно, что со временем мастера переросли эти возможности и начали производить более масштабные произведения.

И то, что они производят сегодня, может стать открытием для всех, кто хочет идти в ногу с отраслью. Их идеи и то, что они создают, выходят за рамки линейных плоских дизайнов. Их работа привлекает внимание строителей, дизайнеров, декораторов, архитекторов и владельцев художественных галерей, которые когда-то могли ассоциировать изделия из металла только с двумерными функциональными воротами, заборами и перилами.

По мнению некоторых мастеров, кованые изделия из железа должны иметь форму, выходящую за рамки линейных конструкций. Их следует рассматривать в трех измерениях как скульптурный объект, имеющий глубину, ширину и высоту, а также текстуру поверхности.

Темы, исторические мотивы, растения, животные, мифология и символика часто становятся источником вдохновения для современных художников-кузнецов. Новый подход к работе приводит к большему разнообразию дизайнов, использующихся при создании художественных и функциональных изделий из металла.

Exit mobile version