Жаль, но вы выгорели: 5 признаков, что «удаленка» вам не по зубам

Жаль, но вы выгорели: 5 признаков, что «удаленка» вам не по зубам

Фото: unsplash.com

Вначале всем, кто раньше работал в офисе, казалось, что переход на «удаленку» даст им глоток свежего воздуха. Люди представляли, как на сэкономленное на дороге время начнут делать зарядку, готовить полезные завтраки для всей семьи и бегать по вечерам. Вот только правда жизни оказалась суровой: большинство сидит перед компьютером в пижаме с растрепанными волосами и животом, урчащим от голода. С приближением глобального кризиса компании стали строже относиться к работникам, что вылилось для них в увеличение списка задач — в таких условиях немудрено «выгореть». Термин «выгорание» в психологии четко не определен, однако некоторые используют его как универсальное описание воздействия различных стрессоров в современной жизни. Другие, в том числе Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ), представляют это чисто рабочей проблемой.

Типичные признаки выгорания

1 / Снижение мотивации к труду
2 / Выполнять обычные задачи становится труднее
3 / Мозг работает медленнее
4 / Трудно сосредоточиться
5 / Плохое настроение
В прошлой жизни все для вас было привычным, а рутина, как известно, успокаивает людей. Большая часть вашего дня уже была запрограммирована в мозге — ваш маршрут на работу, стол, за которым вы сидели, тренировка, на которую вы ходите каждый вторник и четверг в 18:00. Теперь все для вас оказалось новым, и вашему мозгу приходится работать над множеством вещей с целью адаптироваться к ним. В ответ на пять признаков выгорания мы предложим вам пять советов по борьбе с этим состоянием:

Жаль, но вы выгорели: 5 признаков, что «удаленка» вам не по зубам

Фото: unsplash.com

Разделите работу и отдых

Теплая кровать так и манит остаться в ней на весь день, но не думайте идти на поводу у желания доспать еще пять минут — можете уснуть и пропустить начало рабочего дня. Если вы спите не меньше 7—9 часов, вам будет несложно вставать по утрам, выполнять все гигиенические процедуры, завтракать и садиться за рабочий стол. Организуйте его так, как вы привыкли сидеть на работе: расставьте органайзеры для канцелярии, протяните удлинитель для зарядки ноутбука, установите лампу с ярким освещением. После рабочего дня отключайте гаджеты и давайте себе время отдохнуть от бесконечного мерцания экрана за чашкой кофе и беседой с любимым человеком.

Придерживайтесь рутины

Зря многие смеются над фото, где люди в верхней одежде держатся за перекладину в ванной, изображая, будто едут в метро. Каждый человек адаптируется по-своему: делайте только то, чего вы действительно хотите. Если вы привыкли собираться с коллегами на кофе-брейк каждые 3—4 часа, предложите им не отказываться от небольшого совещания и одновременного обсуждения личных тем. И подруг поддержите, и сами взбодритесь. Определяйте план на день заранее и придерживайтесь его хотя бы неделю — у всех привычки вырабатываются за разный промежуток времени, а 21 день — это, к слову, чистой воды миф!

Читайте также:  2021 год: молчание будет в моде

Возьмите выходной

Если чувствуете, что единственное, что вы хотите сделать — это лечь на диван и смотреть сериал, сделайте это! В такой тяжелый период важно особенно внимательно прислушиваться к организму и давать ему то, что он просит. Отдых, пусть и за счет зарплаты, никогда не будет лишним. Полежав на диване, вы наверняка приметесь за выполнение оставшихся дел по дому и закроете, наконец, свой гештальт по поводу шатающейся полочки в ванной и устаревшего прикроватного коврика.

Ограничьте онлайн-совещания

Многие компании зачастили с встречами в формате видео — сотрудникам действительно тяжело сидеть по 1—1,5 часа у компьютера и генерировать идеи. Намного эффективнее будет собраться раз в 3—5 дней на 40 минут — это оптимальное время, за которое никто из коллег не потеряет внимания и сможет рассуждать о сути вопроса, а не лить воду, лишь бы что-то сказать. Предложите руководителю такую идею: мы уверены, что менее смелые коллеги после вашего заявления все же поддержат инициативу.

Не гонитесь за высокими стандартами

В европейских компаниях сейчас массово рассылают корпоративные письма поддержки сотрудникам, так как нигде, кроме этих стран с их идеальным балансом между работой и личной жизнью, не осознают важность простой человеческой поддержки. Вы не должны сейчас выдавливать из себя неискренние эмоции, лишь бы быть отличным работником, идеальной матерью и любящей женой. Когда вам грустно, грустите, а не скрывайте свои чувства. Если чувствуете, что не справляетесь с семейной жизнью, наймите репетитора или онлайн-няню, закажите доставку еды и плюньте на уборку хотя бы на одни выходные.

Берегите себя и поддерживайте! Скоро все закончится, и ваша жизнь вернется на круги своя.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии