unsplash.com
Принято считать, что продвижение работника по карьерной лестнице возможно только с подачи руководителя. Многие люди так и сидят годами в одной компании, не меняя ни должность, ни уровень заработной платы. Рекрутеры в один голос утверждают: развитие работника — дело рук самого работника. WomanHit.ru обратился к экспертам, которые рассказали о путях личного развития с целью продвижения по карьерной лестнице.
Определитесь с ожиданиями
«В какой области/ профессии вы хотите развиваться, что конкретно хотите научиться делать/ делать лучше? Поразмыслите над тем, как вы сами поймете, что научились что-либо делать/ научились делать это лучше (речь о критериях профессионализма, которые вы себе установите)?» — советует Андрей Черемных, управляющий партнер hr-агентства. Эксперт WomanHit.ru предлагает выписать всю собранную информацию в виде подобной таблицы:
Область: маркетинг, SMM-специалист. Компетенции/ навыки: знание аудитории (и понимание того, как можно быстро ее узнать), способность формулировать цели для смм-кампаний и оценивать их достижение, способность создавать тексты под заданные цели, ведение дискуссий, обработка рекламаций и возражений и пр.
Критерии: привожу клиентов из социальных сетей, привлекаю внимание к бренду — работаю на узнаваемость, грамотно обрабатываю негатив и препятствую его распространению и пр.
unsplash.com
Не требуйте невозможного
Также эксперт отмечает, что ложные ожидания не нужно строить при поиске работы: «Если вы в стадии активного поиска работы: будьте готовы озвучить свои ожидания потенциальному работодателю (чем четче они будут сформулированы, тем лучше), продумайте вопросы, которые помогут вам понять действительно ли компания работает в направлении развития своих сотрудников».
Примеры вопросов работодателю
-
У вас в компании уделяется внимание развитию сотрудников?
-
Что конкретно ваша компания делает для развития персонала? Это внутрикорпоративное обучение или вы посылаете на какие-либо внешние программы?
-
Есть ли в компании специалисты, которые начинали с нуля, а сейчас достигли высокого профессионального уровня, например, кто? Как много таких специалистов?
-
Есть ли в компании руководители, которые в ней выросли, например, кто конкретно? Как много таких руководителей?
Проявите инициативу
Вряд ли кто-то назначит вас на крупный проект, не видя вашей заинтересованности в этом. Следите за развитием фирмы — новыми партнерами; поступившими на работу и давно составляющими коллектив коллегами; возможностями международного сотрудничества и прочим. Не бойтесь разрабатывать свою стратегию реализации перспективного проекта и предлагать помощь коллегам. Даже если с первого раза вы не возьмете задачу под личное руководство, спустя время ваш руководитель сдастся под натиском вашей работоспособности и старательности.
unsplash.com
Разработайте систему обучения
Самостоятельно оформить теоретический материал в форме онлайн-курса под силу не всем, зато каждый может составить план с примерной сметой не реализацию системы корпоративного обучения. Начинать можно с подписки на библиотеку бизнес-литературы, затем подключить платформу языковых курсов, начать отправлять проявивших себя работников на воркшопы и курсы повышения квалификации на местном и международном уровне. Вариантов развития масса — важно лишь понять, сколько денег руководство готово выделить и собирается ли оно содействовать вам в реализации проекта.