Десткой коляской сегодня никого не удивишь, а вот во времена моего детства это прям особенный шик был. Мы наткнулись на наши старые советские коляски, когда разбирали сарай.
Одна в виде люльки на больших колесах, а другая поменьше, сидячая, на спаренных роликах. Помнишь такие? Тогда отдать их было некому, вот они и пролежали без малого тридцать пять лет.
Редакция «Так Просто!» предлагает погрузиться ненадолго в приятную ностальгию и вспомнить детство. А вернее наших мам, которые и с помощью коляски хотели выделиться, чтобы подчеркнуть свою индивидуальность, статус и красоту. Да, тогда это тоже было актуально!
СОВЕТСКИЕ КОЛЯСКИ
Давай немножко повспоминаем. Коляски с люлькой, на которой был откидывающийся тент, а внизу корзина для вещей. Уже в восьмидесятых на колясках появляются дополнительные карманы для мелких вещей и… тормоза! Они стопорят колеса, чтобы коляска, не дай бог, никуда не уехала.
В более поздних версиях в люльках появляются окна. Таким образом, малыш может рассматривать окружающий мир.
Материалы для колясок использовались самые разные, в ход шел даже пластик, чтобы сделать их более легкими и мобильными. Увы, порой это делало коляски опасными: они могли перевернуться вместе с ребенком. Кроме того, подобные трансформеры частенько ломались.
Кстати, наша коляска-люлька выполнена как раз из пластика, правда, она практически не складывается. Тем не менее в одном из бортов есть дыра. Теперь уже невозможно выяснить, при каких обстоятельствах она появилась.
А вот вторая коляска сохранилась очень даже ничего. Использовать ее вряд ли можно, но выглядит она вполне нормально.
Советские коляски
Кажется, эту коляску называли «коляска-трость» из-за ее интересных ручек, как будто от зонтика.
Она, кстати, была действительно очень популярна, потому что легко складывалась, была очень легкой и вполне доступной. Не то что коляски из ГДР, которые нужно было «ловить». Кажется, эту коляску звали «Zekiva».
Несмотря на то, что за этими велюровыми «машинами» велась настоящая охота, недостатка в колясках, кажется, никто не испытывал.
производили и в Дубне, на машиностроительном заводе, и в Лиепае, в Литве. Коляски были и для двойняшек, и для тройняшек. Там же делали мини-коляски для кукол.
Нам кажется, что, несмотря на довольно большое количество самых разных вариантов, мамочки всё же мечтали о коляске из Германии.
Мощные рессоры, хорошие тормоза и приятный на ощупь велюр. В пластиковой коляске малышу, как нам думается, всё же менее комфортно.
Современные коляски
Вряд ли за это время что-то изменилось конструктивно. Материалы да, но по-прежнему можно заметить мамочек с колясками-люльками и коляскми-тростями.
Правда, в последнее время появилась мода и на другие виды транспортировки малышей. Например, детские кресла в автомобилях и так называемые слинги, которые позволяют носить малыша какбудто в рюкзаке.
Что касается выбора, то здесь, пожалуй, самым сложным будет определиться с тем, что будет использовано чаще всего.
То ли это мощная коляска-люлька с хорошей защитой и крепкой рамой, то ли трансформер три в одном, то ли обыкновенная прогулочная коляска. Интересно, в восьмидесятые годы тоже так выбирали коляски?
От редакции
Обязательно поделись своими впечатлениями по поводу колясок из советских времен. Может быть, некоторые из них до сих пор в рабочем состоянии и могут быть использованы?
Старалась ли твоя мама отыскать ту самую велюровую коляску из Германии? Пиши обо всем в комментариях! Советские коляски напоминают о временах как будто из другой жизни.
Огромной страны давно нет, но вещи всё еще о ней напоминают. Читай нашу статью о том, почему гиперопека бывает опасна для детей. Спасибо, что остаешься с нами!
Комментарии