Миллионы женщин мечтали заполучить строптивого рыжего социопата, игравшего роли «плохих парней», в любовники. Ему всегда удавалось обманывать режиссеров — он брал их нахальством, напором и ложью.
Одну роль он получил, с легкостью убедив продюсеров, искавших в Нью-Йорке потомственного англичанина, что таковым он и является: продемонстрировал безупречный английский акцент и знание реалий — этикет, привычки, манеры и стиль одежды.
Другую — поселившись бомжом перед домом режиссера…Квентин Тарантино очень хотел видеть Вудса в роли мистера Оранжевого в «Бешеных псах», но актер посчитал сценарий бредом и… выбросил.
Роль, как известно, досталась Тиму Роту. Говорят, Майк Тайсон, чтобы набраться злости перед боем, смотрел фильмы с его участием. «Маньяк номер один американского кино», — вот какая у него репутация.
Джеймс Вудс обладает поразительным коэффициентом интеллекта — целых 180 баллов! У половины преподавателей университета, где он учился, эта цифра куда более скромная, многие не дотягивали и до 150. В правилах тестирования значилось: «от 170 и выше — гений».
Для сравнения — у Эйнштейна он был около 160. Джеймс Вудс одинаково хорошо владеет левой и правой руками (это называется — амбидекстр).
Отец Джеймса служил офицером военной разведки, придерживался католических взглядов и в том же духе воспитывал двоих сыновей.
В детстве Джеймс был домашним и скромным ребенком. Все свободное время он проводил за чтением, школьными уроками, игрой на гитаре и изучением французского.
Отец установил патриархальные правила в семье. Джеймс прекрасно учился, однако психологические давление со стороны отца способствовало развитию страхов, комплексов, неуверенности в себе.
Когда Джеймсу было 12 лет, отец скончался. На плечи Джеймса легла забота о младшем брате Майкле.
Джеймс рос с уверенностью, что не имеет права на ошибку. Он считал, что должен обеспечить образование Майклу и безбедное существование своей матери.
В детстве Джеймс мечтал стать хирургом, но с мечтой пришлось расстаться после того как он повредил пальцы на руке. При травме пострадали нервные окончания и ни о какой точной работе впоследствии не могло быть и речи.
Окончив школу, Вудс поступил в Массачусетский технологический институт, выбрав специальность политолога.
Джеймса тотчас записали в будущие светила, и он наверняка бы им стал, если бы не его тяжелый характер. Вудс вступал в научные диспуты с преподавателями во время лекций и практически всегда выходил из спора победителем.
Он доказывал свою правоту цитируя американских, европейских и древнеримских авторов на языке оригинала.
Один раз он процитировал на спор несколько статей Гегеля, естественно на языке оригинала. Его феноменальная память поражала преподавателей.
Чтение утренних газет у него занимало ровно шесть минут- ровно столько, сколько Джеймс пил утренний кофе. Одного взгляда на страницу ему было достаточно, чтобы знать ее наизусть…
Стоит ли говорить, что в институте его за это ненавидели, а он в свою очередь презирал как студентов, так и преподавателей за серость и тупоумие.
Во время учебы студент проявлял актерские способности: принимал активное участие в вузовском драматическом кружке и даже был организатором местных театральных постановок. В итоге Джеймс бросил институт и отправился в Нью-Йорк — постигать актерское мастерство.
Подруг он менял по настроению. Надоедали — он без сожаления выставлял их за дверь. Если девушка упорствовала- он собирал ее вещи и выкидывал в окно.
Джеймс Вудс многим зрителям запомнился по фильмам «Однажды в Америке», «Специалист», «Казино». Благодаря этим культовым картинам за артистом прочно закрепилось амплуа отрицательного героя.
Актер часто играл «плохих парней». Вудс обладает отрицательным обаянием, поэтому мерзавцы и негодяи в его исполнении получаются очень мужественными и харизматичными.
А что он вытворял на подмостках и съемочных площадках! Категорически отказывался от помощи дублеров при исполнении опаснейших трюков.
На съемках «Вампиров», например, стоял в нескольких метрах от мотеля, где взрывались 30 бочек бензина.
Ему даже опалило волосы и ресницы, а он принял это пожарище с распростертыми объятиями и жутковатой усмешкой. В картине «Сальвадор» просил партнеров бить его по-настоящему, чтобы «все было как в жизни».
В фильме «Полицейский» тайно от съемочной группы подменил свой бутафорский пистолет настоящим, зарядил его и сообщил об этом «по секрету» своему костюмеру.
Когда Вудс выходил на площадку, от него все шарахались, прекрасно зная, чем может обернуться любая вспышка гнева этого истерика.
К счастью, Джеймса очень отвлекала работа. Кино и театр имели над Джеймсом настоящую власть и отлично укрощали его буйный темперамент — правда, лишь на время.
Но и тут случались срывы — у Вудса могла поехать крыша прямо в разгар работы. Так, однажды во время съемок «Сальвадора» Джеймс что-то не поделил с режиссером Оливером Стоуном.
После очередной бурной ссоры и публичной перебранки загримированный Джеймс с бутафорским оружием в руках взял и ушел со съемочной площадки.
Позже он так рассказывал Саре об этом инциденте: » Я был в центре Мексики, черт знает где. Часа два голосовал — ни одна сволочь не остановилась.
А потом оказалось, что Оливер стоял ниже по дороге, тормозил все машины и говорил: «Там, впереди, голосует парень с 45-м калибром.
Упаси вас Бог притормозить — этот сумасшедший уже пристрелил несколько человек». В конце концов, когда Стоун понял, что никакие хитрости не заставят Вудса пойти на попятную, он сел в вертолет, отыскал его в пустыне и… извинился. А что ему оставалось делать?
Но как показывает его богатая фильмография, которая насчитывает более двухсот работ в кино и на телевидении, Джеймсу по плечу любые образы и роли — от ушлого адвоката и дотошного блюстителя порядка до опустившегося репортера-алкоголика.
Роль Макса Берковича в картине Серджио Леоне «Однажды в Америке» – одна из лучших в карьере актера.
Недаром актер имеет множество профессиональных наград — «Золотой глобус», «Эмми» и другие. Джеймс Вудс интересен не только как артист, но и как личность.
В большом кино дебютировал в 1972 году. Одними из первых его картин стали криминальный триллер «Хики и Боге» и криминальная драма «Гости» После этого актер стал сниматься едва ли не каждый год, иногда — в нескольких проектах сразу.
Звездными проектами для актера стали криминальная драма Серджио Леоне «Однажды в Америке» и триллер Оливера Стоуна «Сальвадор».
После этих картин Джеймс Вудс стал по-настоящему большим артистом.Еще одной знаковой работой Джеймса стала роль полковника Неда Трента в боевике «Специалист».
Персонаж Вудса — главный антагонист в фильме, и смотрелся едва ли не убедительнее главного героя в исполнении Сильвестра Сталлоне. Джеймс был дважды женат. Но оба раза неудачно. Почему Вудс ненавидит женщин?
Возможно, причиной тому послужили два развода, после которых Джеймс уже не доверяет представительницам прекрасной половины человечества, считая всех женщин алчными и лживыми созданиями.
Первой женой Джеймса была фотомодель Кэтрин Моррисон (Греко). Супруги были вместе всего три года, по прошествии которых мирно расстались.
По воспоминаниям Кэтрин, ее семейная жизнь с актером никогда не омрачалась никакими скандалами. Конечно, без небольших ссор не обходилось, но Вудс всегда вел себя по-джентльменски.
Впрочем, Кэтрин вскоре поняла, что жить с ним — значит навсегда отказаться от собственного «я». Дело в том, что Вудс принимал все решения сам, никогда не советуясь с женой.
«Я чувствовала, что погружаюсь в атмосферу 19 века, — говорила позже Кэтрин. — Он ничего не доверял мне. Я чувствовала, что скоро разучусь водить машину».
Близкие друзья Вудса говорят, что Кэтрин была его самой большой любовью. Они считают, что брак Кэтрин и Вудса распался по вине последнего, из-за его жуткой ревности.
Он не отпускал от себя жену ни на шаг, а когда уезжал на съемки, сходил с ума от подозрительности.
В конце концов супруги мирно развелись, и на протяжении двух лет сердце актера было свободно, пока… Пока он не встретил Сару Оуэн.
С двадцатидвухлетней Сарой Оуэн тридцативосьмилетний Вудс познакомился в 1985 году на автозаправочной станции.
О подробностях первых дней их знакомства практически ничего не известно, но, если учитывать то, что через несколько недель они уже стали жить вместе, вероятно, Сара произвела на актера сильное впечатление.
На вопросы друзей и коллег об его отношении к Саре актер неизменно отвечал, что он счастливейший из смертных. «Я готов взять годовой отпуск и провести его с Сарой вместо того, чтобы сниматься в кино», – говорил он в ту пору.
В 1987 году Вудс снимался в фильме «Допинг», где его партнершей была Шон Янг. Актеры играли супругов-наркоманов, и по Голливуду распространились слухи, что между Вудсом и Янг начался бурный роман.
Джеймс о своем романе высказался так: «Нас связал короткий и страстный импульс. Мы были взрослыми людьми и вполне себе давали отчет, что все это — сентиментальная игра, развлечение на досуге, и ничего серьезного друг от друга не ждали…»
Однако, узнав о скорой женитьбе Вудса на Саре Оуэн, Шон буквально сошла с ума: «Ты считаешь, что это так просто — взять и бросить женщину? Развернуться и уйти, не оставив даже прощального письма?
ты считаешь, что модно найти себе новую жену и забыть о всех, чьи сердца ты растоптал? Джеймс — ты чудовище и я сделаю все, чтобы испортить тебе жизнь!»
Шон Янг имела нрав буйный и крутой. Она оставляла каждый день десяток гневных посланий с угрозами на автоответчике, присылала письма.
В жизни Вудса стали происходить странные и крайне неприятные события. Так, той же осенью он обнаружил под своей дверью изуродованную куклу, завернутую в газету.
Лицо куклы было вымазано белым гримом, а ее горло было рассечено. Через некоторое время кто-то на бульдозере проехал по саду Вудса.
Шон Янг полагала, что подобные угрозы возымеют на Вудса хоть какое-то действие. Но Джеймс собрал все письма и кассеты и… пошел в полицию.
Вудс настаивал, чтобы полиция допросила Шон Янг, которая в то время находилась на съемках в Ванкувере (кукла была завернута в ванкуверскую газету).
Естественно, актриса все отрицала, но Вудс подал на нее в суд, обвинив в преследовании, и потребовал 6 миллионов долларов за материальный и моральный ущерб.
Летом 1988 года Джеймс Вудс и Сара Оуэн официально оформили свои отношения. Пока молодожены наслаждались медовым месяцем, Янг наняла частных детективов и провела собственное расследование вышеупомянутых событий.
Прошлое Сары оказалось весьма интересным, точнее сказать, криминальным. Оказывается, молодая жена актера ранее арестовывалась за мошенничество.
Когда новости дошли до Вудса, он не поверил, решив, что Янг в отместку на его заявление в суд распространяет грязные слухи о Саре.
Но через какое-то время он, видимо, засомневался в своей жене и нанял частного детектива, который после короткого расследования все подтвердил.
Понимая, что он попал в ловушку хитрой и расчетливой авантюристки, после 127 дней супружеской жизни, Вудс начал бракоразводный процесс с Сарой Оуэн.
Последняя сразу же стала поливать его в прессе грязью, рассказывая журналистам быль и небыль о своей семейной жизни.
Пока Сара давала скандальные интервью репортерам, Вудс пришел с извинениями к Шон Янг и после разговора с ней уладил конфликт тем, что оплатил все ее расходы на адвокатов и детективов.
Вудс и Янг расстались мирно. Конфликт был исчерпан, расходы оплачены, извинения получены, и Шон Янг успокоилась и даже пожелала Вудсу удачи в разрешении семейных проблем.
Поставить точку в отношениях с Сарой оказалось довольно сложно. Обиженная супруга провела против Вудса целую кампанию в желтой прессе, давая бесчисленные интервью, в которых, помимо уже вышеупомянутых обвинений, сообщала, интимные подробности своей жизни с Вудсом.
Также женщина обвинила Джеймса в домашнем насилии. Сара потребовала от мужа баснословных алиментов и выплат по огромному количеству исков. Она даже подала отдельный иск с требованием вернуть ей обручальное кольцо.
На вопросы друзей, как проницательный Вудс не распознал в Саре авантюристку, актер, пожимая плечами, отвечал: «Я не привык иметь дела с людьми такого сорта.
В таких делах я дилетант, а она — закаленная профессиональная мошенница. У меня почти не было шансов избежать расставленных ею ловушек…»
Но все же Сара недооценила Вудса. Он не пожалел денег на хороших адвокатов и благодаря им и своей настойчивости выиграл все процессы.
«Я не заплатил ей ни цента, — говорил актер после удачно проведенного бракоразводного процесса. — Это самое большое мое достижение в этой гадкой истории».
По его признанию, 1992 год был самым ужасным в его жизни. «В том году умер мой друг, – вспоминал Вудс.
— Я прошел через процедуру развода и несколько судебных процессов. Пресса выливала на меня ушаты грязи. Я чувствовал себя Иовом».
«Мне довелось побывать в постели с самим дьяволом, – говорил Вудс, вспоминая свой брак с Сарой. — После этого трудно настроиться на позитивную семейную жизнь.
Я даже представить себе не мог, что в семье могут складываться подобные отношения. Мои родители, знаете ли, были удивительно дружными людьми».
Последние известные широкой отношения актера с Кристиной Баугесс, которая моложе его на 46 лет. Как и Сара Кристина была не в ладах с законом.
Актер обладает сложным характером, из-за которого его даже прозвали женоненавистником. Детей у него нет. Кстати, Джеймс блестящий игрок в покер. Дважды Джеймс Вудс номинировался на Оскар.
Первый раз в 1986 году за роль репортера Ричарда Бойла в драме Оливера Стоуна «Сальвадор». Это одна из немногих ролей, достойных таланта Вудса — невероятно мощная работа.
И второй раз в 1998 году за роль второго плана в «Призраках Миссисипи». Актер по-прежнему полон сил и ведет активный образ жизни.
В 2017 году артист отметил 70-летний юбилей. Несмотря на солидный возраст, он продолжает активно работать: снимается в фильмах и сериалах, занимается озвучиванием персонажей в мультфильмах и играх.
Комментарии