Каждый родитель должен познать, что такое настоящие детские истерики. Любой ребенок проходит через фазу постоянного закатывания скандалов в раннем детстве. Это не значит, что он плохой и невоспитанный. Просто он еще маленький и учится жить в этом мире, познавать рамки дозволенного и доступного.
Детские истерики
Понимание того, что этот процесс естественный и необходимый, помогает. Ведь если это действительно необходимо для развития драгоценного сынишки или дочки, значит нужно им в этом помочь. Сгладить все углы, остановить крик разумным способом и научить детей справляться с непонятными им пока эмоциями.
Следующий метод не претендует на уровень какой-то экспертности. Просто это способ, который безотказно работает в большинстве случаев. Нужно только научиться им пользоваться и постоянно практиковать с детьми.
Одна мама рассказывает ситуацию в ее семье. Дочка только пошла в садик, и это выбило ее из колеи. Начались постоянные истерики. Девочка злилась буквально из-за любого происшествия или его отсутствия. Внимать к разуму становилось всё сложнее.
Родители обратились к детскому психологу без особых надежд. Они ожидали услышать что-то вроде: «Это возраст такой, нужно просто пережить». Но тот посоветовал следующий способ, и случилось чудо.
Один вопрос
Когда ребенок начинает закатывать истерику, нужно задать ему один вопрос: «Это большая проблема, средняя проблема или маленькая проблема?» В этот момент обычно рёв приостанавливается, и дитя начинает анализировать свое состояние.
Ребенку нужно рассказать, что все его проблемы делятся на эти 3 категории. Маленькие проблемы не несут никаких последствий, их можно легко и быстро решить.
Средние тоже можно решить, но не в эту секунду. Нужно научить ребенка, что некоторые трудности требуют времени. Большие проблемы решить полностью почти невозможно, но их можно слегка облегчить.
Когда ребенок задумывается над тем, к какой категории относится его нынешняя ситуация, истерика заканчивается, начинается активный мыслительный процесс. Обычно ребенок сам придумывает и предлагает способы решения. А это снимает с плеч взрослых достаточно много.
Главное — не принижать важность проблем ребенка. Судья здесь он, а не ты. Поэтому если сын говорит, что это проблема большая, значит ей нужно уделить достаточно твоего внимания и никак не отмахиваться.
Если потом оказалось, что это была маленькая проблема, а не большая, то это нужно с ним обсудить. Так он научится лучше анализировать происходящее с ним. Каждый успех нужно обязательно нахваливать, чтобы такое эмоциональное обучение давало еще большие успехи.
Важно еще понимать, что способ работает с детьми от 5 лет. До этого они могут быть не способными мыслить такими категориями. С младшими работают более простые техники, например, отвлекание.
Пример
Настенька одевается в школу и оказывается, что ее любимые брюки в стирке. Начинается истерика, на которую мама задает волшебный вопрос о том, какой проблемой является нынешняя. Тихо со слезами Настя отвечает: «Маленькая».
Она уже выучила, что обычно маленькие проблемы легко решаются. Поэтому мама ее спросила: «Как ты думаешь, как ее можно решить?» — и обязательно дала время на обдумывание ответа. Настя ответила: «Выбрать другие штаны». Мама сказала, что у нее на выбор есть несколько, и девочка с улыбкой пошла выбирать другие.
Конечно, нужно было дождаться, пока Настя обдумает проблему, затем придумает ее решение. Но это всегда быстрее, чем криками принуждать ребенка.
Детские истерики могут не вредить, а учить ребенка и родителей, как жить в этом мире. Ведь у нас очень мало контроля над происходящим. Поэтому нужно с детства учиться осознавать это, принимать и думать, как выходить из ситуации.
Комментарии