«Меня уже не вылечат»: почему Крачковскую просили не худеть

«Ох, уж эта мадам Грицацуева!» — видя в фильмах Наталью Крачковскую, зрители в первую очередь вспоминают именно эту роль актрисы. Многим также запомнилась роль супруги Ивана Васильевича Бунши, особенно ее слова: «И тебя вылечат, и меня… вылечат»…

Мечты об учебе и трагедия, которая поменяла все планы

Наталья Белогорцева родилась в творческой семье. Ее мамой была актриса Мария Фонина. и уже с малых лет мечтала стать знаменитой актрисой. После окончания школы, не задумываясь, подала документы во ВГИК в мастерскую Владимира Белокурова.

Вступительный экзамен сдала превосходно: Белогорцева читала монолог «Иванушки-дурочка» из сказки «Конек-Горбунок». Ее выступление очень понравилось Белокурову, и он сразу же заявил: «Эту дурочку возьмем!»

К сожалению, мечты об учебе тогда не сбылись, Наталья попала в сильную аварию, и ей пришлось долго восстанавливаться. После реабилитации девушка устроилась лаборанткой в Институт металлургии СССР, а в свободное время снималась в массовках и играла в эпизодах на «Мосфильме».

Жизнь Наташи круто изменилась после знакомства с режиссером Леонидом Гайдаем. Причем, она и не знала, что режиссер выберет именно ее, никому не известную актрису эпизодических ролей.

Судьбоносное знакомство и первые лучи славы

Настоящая слава пришла к Наталье после съемок в фильме «12 стульев» Гайдая, в котором Крачковской досталась роль мадам Грицацуевой. На эту роль было много желающих.

Возглавляли список уже знаменитые Нонна Мордюкова и Галина Волчек. Нонна показалась Леониду не смешной, и он уже практически дал согласие на съемку Галине. Но все еще сомневался.

На память пришла жена звукооператора Владимира Крачковского, с которой произошло знакомство на съемках «Кавказкой Пленницы». Наталья как-то приезжала на съемочную площадку к мужу.

Тогда Гайдар попросил свою ассистентку позвонить Наталье и пригласить попробовать свои силы. Крачковская подумала, что ее разыгрывают, но на пробы пришла. Так ей досталась роль «знойной женщины, мечты поэта».

Интересно, что во время съемок «12 стульев»

В сцене, где мадам Грицацуева бегает по эскалатору и лестнице за «товарищем Бендером» не было никаких дублеров. Дело в том, что из-за крепкого телосложения Крачковской дублера просто не нашли, и ей пришлось выполнять все трюки самой.

Она вспоминала, что бегала по лестницам аж две недели. И даже летала вниз головой. А там постелили маленький матрасик, куда помещалась только голова. Трюк пришлось выполнять несколько раз… А никуда не деться, искусство требовало жертв.

Читайте также:  «Прощай, молодость»: 6 красавиц советского кино, которых не узнать сейчас

В «Иване Васильевиче»

В 1972 году Гайдар начал снимать комедию «Иван Васильевич меняет профессию». В картину он пригласил и Наталью, предложив ей роль жены управдома Ивана Васильевича Бунши.

Во время съемочного процесса Крачковская заболела воспалением легких и резко похудела. Сбылась ее давняя заветная мечта, но у режиссера на это был свой взгляд. В одном из интервью она вспоминала разговор с Леонидом:

«ТАК, НАТАЛЬЯ ЛЕОНИДОВНА, ПЕРЕВОДИМ ВАС НА СПЕЦРАЦИОН: С УТРА – МАННАЯ КАША СО ВЗБИТЫМИ СЛИВКАМИ, В ОБЕД – МАКАРОНЫ С СЫРОМ, НА УЖИН – ОЛАДЬИ С МЕДОМ. ВОЗВРАЩАЕМСЯ К СВОЕМУ ВЕСУ».

Наталья пыталась сопротивляться, но Гайдай четко дал понять, что ее «изюминка» – это комплекция. И возражений он не потерпит.

Были у Крачковской в фильмах Гайдая и роли второго плана, и даже эпизодические. Но одно осталось неизменным, где бы не снялась актриса, и чтобы она не произносила, слова сразу «врезались» в память зрителю и становились «крылатыми».

Кстати, некоторые диалоги стали крылатыми не просто так. Яковлев. игравший Буншу и Грозного, так быстро перевоплощался, что даже его «жена» не успевала следить за изменениями, и разговор с санитарами из психбольницы был в какой-то мере правдой.

Жизнь и работа «после Гайдая»

Разумеется, Крачковская снималась не только в картинах у Леонида Гайдая. После наступившей славы она работала с другими режиссерами.

Тем не менее и они видели в Крачковской актрису комедийных ролей, «идеал для Гайдая», поэтому драматические роли ей не доставались. Она же мечтала о съемках в драмах и трагедиях.

Например, Наталья снялась в картине Михаила Козакова «Покровские ворота». Ее пригласили на комедийную эпизодическую роль, в которой она сыграла супругу поэта Соева. Его играл Моргунов, поэтому пара смотрелась очень колоритно.

Кстати, в процессе работы над фильмом никто даже и подумать не мог о таком грандиозном успехе картины. Зрители после выхода фильма, всю комедию буквально разобрали на цитаты.

Каждый персонаж, даже эпизодический, стал очень популярным. Популярность «Покровских ворот» не обошла стороной и Наталью Крачковскую — «знойную женщину — жену поэта».

Натальи Леонидовны нет с нами уже 6 лет- она ушла в мир иной 3 марта 2016 года, на 78 году своей жизни. Почтим память талантливой и веселой актрисы советских времен.

Источник

Поделиться в соцсетях

Комментарии