Георгий Семенович Епифанцев – известный советский артист, который прожил недолгую, но очень яркую жизнь.
С его творчеством большинство зрителей хорошо знакомы по ролям в картинах «Фома Гордеев» режиссера Марка Донского, «Угрюм-река» 1968 года Ярополка Лапшина, где Епифанцеву досталась роль Прохора Громова, и многим другим.
Каким же был творческий путь артиста, как сложилась его личная жизнь и почему его старший сын ушел в мир иной совсем молодым? Родился будущий актер в Крыму, за два года до начала войны.
После получения школьного аттестата молодой человек отправился в Москву, где с первой попытки поступил в знаменитую Школу-МХАТ.
Кстати, учиться ему довелось на одном курсе с Владимиром Семеновичем Высоцким. Молодые люди быстро подружились и на протяжении многих поддерживали приятельские отношения.
Кинокарьера начинающего артиста началась еще на третьем курсе института, когда режиссер Марк Донской доверил Епифанцеву главную роль Фомы Гордеева в одноименной киноленте.
Следом вышла киноповесть Михаила Ромма «Девять дней одного года», где Георгий сыграл роль донора Мити, затем короткометражка «Соляра» и мелодрама Владимира Герасимова «Непридуманная история», где Епифанцеву досталась главная роль Анатолия Левчукова.
Параллельно со съемками в кино, молодой артист начал выступать на сцене МХТ, где ему сразу начали доверять значимые роли.
Наиболее успешными работами в театре стали роли в спектаклях «Дни Турбиных», «Сталевары», «Мария Стюарт»…
Среди других работ актера особо следует отметить фильмы-спектакли «Мятеж», «Мать своих детей», «Великое пророчество»…
Но к середине восьмидесятых в карьере артиста наступило полное затишье. Ролей стали предлагать совсем мало, а отношения с руководством театра, которому Георгий Семенович посвятил почти четверть века, зашли в тупик.
Поэтому, к своему большому сожалению, популярный артист был вынужден торговать на рынке. Он впал в депрессию, и пристрастился к горячительным напиткам.
Что касается личной жизни, то свою первую любовь Георгий встретил сразу после окончания института.
Его сердце покорила будущая балерина, впоследствии много лет проработавшая в Большом театре, по имени Лилия Ушакова. Но союз двух творческих людей быстро дал трещину, и пара рассталась.
Второй женой артиста стала женщина, далекая от мира искусства. Звали ее Татьяна, а работала она младшим научным сотрудником в институте культуры.
В счастливом браке у пары родились трое детей, причем все они связали свою будущую жизнь с творчеством. Средний сын Владимир Епифанцев хорошо знаком любителям российских сериалов.
В сентябре он отметит юбилей – 50 лет и хорошо знаком по картинам «Лютый», «Кремень», «Побег» «Фартовый» и другим.
Владимир был много лет женат на актрисе Анастасии Веденской и стал отцом двоих детей. Младшая дочь Георгия Наталья поначалу тоже решила стать актрисой.
Она окончила ВГИК, снялась в нескольких картинах, но затем ушла из кинематографа. В настоящее время проживает в городе Сергиев-Посад, она замужем, а занимается разведением собак.
А вот судьба старшего сына нашего героя — Михаила сложилась печально. Дебютировал в кино он еще в школьном возрасте в фильме «Мы вместе, мама», а затем снялся в культовой картине Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя».
Зрители безусловно помнят роль внука сторожа магазина, который бежит звонить в милицию, но попадается бандиту.
Михаил тоже мечтал стать профессиональным артистом, но в знаменитый ГИТИС экзамены сдать не смог.
Правда несколько лет ему довелось выступать на сцене сначала театра Геннадия Яловича «Альбом», а затем Ильи Шиловского «Китч». Он рано женился, и стал отцом сына Петра, у которого, к сожалению, обнаружили ДЦП.
А через несколько лет в его жизни появилась другая женщина, с которой он вместе стал вести разгульный образ жизни и пристрастился к запрещенным препаратам. В ноябре 1998 года его не стало.
Официальная причина – сердечная недостаточность. Самого Георгия Епифанцева не стало в результате несчастного случая шестью годами раньше.
Он переходил железнодорожный переезд и не заметил проходящий поезд. А вы помните Георгия и Михаила Епифанцевых?
Комментарии